Новости
- Электронное взаимодействие при организации трансграничных логистических процессов. 27 августа 2014г.
- Собрание "Инновационные проекты членов логистического клуба. Интеграция компетенций"
- От фрагмента к целостности, от затрат к инвестициям. Семинар 8 февраля 2011
- Отчет по собранию МЛК ноябрь 2010
- Таможня должна работать для бизнесаТаможня должна работать для бизнеса
Таможня должна работать для бизнесаТаможня должна работать для бизнеса |
«Я хотел бы особо отметить, что наша конференция проходит в период кардинальных изменений в сфере логистики, будь то таможенная, транспортная, или какая-либо другая составляющая этой крупной отрасли» - заявил во вступительном слове генеральный директор МТПП Юрий Азаров. «Создано новое таможенное пространство из трех государств, в рамках которого сейчас действует новая нормативно-правовая база. Все это так же ставит вопрос об изменении российской законодательной базы, связанной с вопросами логистики, развитии ее инновационных направлений. По его словам, сегодня разговор надо вести уже не на теоретическом уровне. Следует говорить о конкретной практике применения нового законодательства, о работе нового таможенного союза, его подразделений, национальных профильных ведомств. Особенно серьезные изменения в логистической сфере происходят и будут происходить в Москве. Именно здесь идет активный поиск новых подходов к организации логистики. Об этом рассказал Президент Международного Логистического Клуба, проректор Академии народного хозяйства при Правительстве Олег Проценко. Он также, коснулся темы развития межхозяйственных отношений между разными странами. В частности, между Россией и Германией, где одну из важнейших ролей играет логистика. «Немецкие фирмы постоянно наращивают свои закупки в различных странах мира, в том числе в России и других странах Восточной Европы. Встают вопросы, связанные с более четким и оперативным оформлением тех или иных материальных и финансовых потоков. Они приобретают особое значение в связи с созданием таможенного Союза, тут огромное поле деятельности для всех нас», - считает Проценко. Председатель совета Гильдии логистических операторов МТПП Светлана Домина отметила важность объединения всех участников логистической цепи с целью сотрудничества и продвижения на рынок комплексных логистических услуг, регулирующими весь товарооборота. На данный момент в Гильдию входят около 70 компаний. Главным образом это компании малого и среднего бизнеса. Но также есть и крупные компании, такие как «Трансаэро», «Московский Метрополитен», «Мострансагентство», «Мострансавто», и прочие. Участники Гильдии присутствуют во многих городах страны. Участниками конференции назвали немало острых проблем, существование которых тормозит развитие логистики. Среди них - проблема субъективного отношения должностных лиц к нормам закона, что иногда пускает под откос целые логистические проекты. Иногда бывает затруднительно получить качественную услугу от того или иного чиновника из-за невозможности использовать электронные документы. Руководителями Таможенного Союза стран ЕврАзЭС было подписано соглашение «О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории таможенного Союза». Об этом подробно рассказал в своем докладе «От единого таможенного пространства Таможенного союза– к единому информационному пространству. Правовые и организационные аспекты» представитель Комиссии Таможенного союза Юрий Кожанков. Очень интересным было выступление руководителя правового департамента КТС Натальи Слюсарь. Она рассказала о перспективных механизмах работы правовых и судебных институтов Таможенного Союза, что является особенно актуальным в условиях большой правовой неопределенности, связанной с принятием нового Федерального закона «О таможенном регулировании». Его подробному анализу было посвящено выступление Вильгельмины Шавшиной, заместителя председателя Экспертного Совета по таможенному регулированию при Комитете по бюджету и налогам ГД РФ. Еще одна проблема - существование разных критериев на пунктах пропуска через государственные границы стран-участниц таможенного Союза ЕВРАЗЭС. По этому поводу в сентябре состоялось заседание экспертной группы по обустройству границы. На нем рассматривался вопрос о единых требованиях к обустройству пунктов пропуска на границе таможенного Союза. О механизмах логистического управления в пунктах пропуска через государственную границу РФ рассказал председатель Общественного Совета Росграницы Николай Титюхин. Очень интересным было выступление генерального директора Таможенного логистического центра Владимира Ткачева. Рассказав о перспективных технологиях предварительного электронного таможенного оформления, он подробно проанализировал важнейшие практические аспекты таможенной логистики. «Таможня должна работать для бизнеса, а не бизнес для таможни» - отметил он в своем докладе. Проблемам потери организационного управления логистических систем было посвящено выступление Захирджана Кучкарова, одного из ведущих в стране экспертов в это области, академика РАЕН, генерального директора Аналитического Центра «Концепт». Организационные проблемы в развитии отечественной логистики были также проанализированы Борисом Есенькиным, специалистом в области логистики к |